Вы вошли как Гость    Группа "Гости"    Приветствую Вас Гость                                   Главная | Регистрация | Вход | RSS                           Вторник, 21.01.2020, 22:49




Сведения об образовательной организации

Воспитательная работа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0











Развитие воспитательной компоненты

Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

1 сентября 2013 года вступили в силу основные  положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые  вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

МОУ Лодейнинская СОШ как и другие общеобразовательные учреждения России испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса.

В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокуль-турном пространстве школы и района  на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, основываясь на  Программу раз-вития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, разработанную Минобрнауки России в МОУ Лодейнинская СОШ были приняты следующие меры по развитию Воспитательной компоненты школы:

1.      Создание рабочей группы, в состав которой вошли директор школы Ряжских О.Л., заместитель директора по УВР Демакова Л.В., заместитель директора по ВР Колотилова Ж.А.,координатор детской общественной организации «Алые паруса» Сунина Л.И.,  председатель Родительского комитета школы Мороз С.А., председатель Ученического самоуправления Двойнишников В.- ученик 11 класса.

2.      Обсуждение проекта Программы развития Воспитательной компоненты в МОУ Лодейнинскаян СОШ  на педагогическом совете 16.09.2013г.

3.      Обсуждение проекта Программы развития Воспитательной компоненты в МОУ Лодейнинская СОШ  на заседании Родительского комитета школы 17.09.2013г.

4.      Обсуждение проекта Программы развития Воспитательной компоненты в МОУ Лодейнинская СОШ на заседании Ученического самоуправления 18.09.2013г.

Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности МОУ Лодейнинская СОШ становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».

Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. МОУ Лодейнинская СОШ  является центральным звеном системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи с. Териберка.

Нормативно-правовая база для разработки 
Программы
 развития Воспитательной компоненты 
в МОУ Лодейнинская СОШ

-  Конституция Российской Федерации;

-  Всеобщая декларация прав человека;

-  Конвенция о правах ребенка;

-      Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

-   Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

-  Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

-       Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

-   Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

-  Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

-  Устав МОУ Лодейнинская СОШ;

-  Положение о детской общественной организации «Алые паруса»;

-  Положение о Совете старшеклассников;

-  Положение об Активе  школы;

-  Положение о Родительском комитете школы;

-  Положение о классном руководстве.

 Цель Программы развития Воспитательной компоненты:

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

 

Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:

I. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в школе.

2.  Разработка нормативной базы с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

3.     Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в школе.

4.         Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.

5.   Обеспечение информационной поддержки Программы развития Воспитательной компоненты на сайте школы.

6.   Обеспечение социально-психологической поддержки участников образовательно-воспитательного процесса.

 

Основные принципы реализации Программы развития Воспитательной компоненты:

       Программа осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного опыта; учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом; опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения; сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно - исторических ценностей и традиций своего народа; осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения; учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина; определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций; предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность.

 

  • принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
  • принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
  • принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в нашем регионе;
  • принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
  • принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
  • принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
  • принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
  • принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  • принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
  • принцип социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
  • принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;

 

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся школы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание; (основное)
  • Нравственное и духовное воспитание;
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • Интеллектуальное воспитание;
  • Здоровьесберегающее воспитание;
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • Правовое воспитание и культура безопасности;
  • Воспитание семейных ценностей;
  • Формирование коммуникативной культуры;
  • Экологическое воспитание.

В результате реализации программы предполагается:

создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

Сроки и этапы реализации Программы

  1. 1 этап: 2013-2015 годы.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Проведение научно-исследовательских работ.

Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

  1. 2  этап: 2016-2018 годы.

Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

  1. 3  этап: 2019-2020 годы.

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программы.

План мероприятий  по реализации

Программы развития воспитательной компоненты

в МОУ Лодейнинская  СОШ с. Териберка Мурманской области

в 2014-2015 учебном году

 



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

















  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz