Вы вошли как Гость    Группа "Гости"    Приветствую Вас Гость                                   Главная | Регистрация | Вход | RSS                           Вторник, 21.01.2020, 22:52




Сведения об образовательной организации

Воспитательная работа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0











Основы безопасности жизнедеятельности

       

Программа

« Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 

(для учащихся 1-11 классов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность создания программы

 

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Отличительные особенности программы.

         В Муниципальном общеобразовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа №2» создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается  и совершенствуется самоуправление поведением.

           Программа создана с учетом особенностей детского и подросткового возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МОУ детей и адаптирована к условиям МОУ  Лодейнинская СОШ. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

            В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.

 Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, , изготавливать наглядные пособия. Совместно с родителями ученики начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом».  «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов.

         Работа направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

 

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • воспитание грамотных участников дорожного движения,
  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  •  поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые трудности:

  • недостаточное финансирование школы;
  • непонимание проблемы со стороны родителей;
  • не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.

Направление деятельности:

  • тематические классные часы;
  • лекции, познавательные игры;
  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • Конституция РФ.
  • Конвенция «О правах ребенка».
  • Правила дорожного  движения.
  • Устав образовательного учреждения.
  • Учебный план.

Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.
  • Учебный план и учебные программы школы.
  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  • Учебники по ОБЖ, ПДД.
  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

 

«Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

 

  • Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
  • Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий
  • Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
  • Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
  • Функционирование методических семинаров.
  • Работа школьных методических объединений.
  • Проведение родительского всеобуча по проблеме.
  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями

 

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

 

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения. 
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1-11 классов.

Знать:

  • правила дорожного движения;
  • группы знаков и их назначение, место установки;
  • назначение дорожной разметки и её виды;
  • правила безопасного поведения на улице, на дороге;
  • правила   пользования общественным и личным транспортом;

Уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • применять знания правил дорожного движения на практике.

Подготовительный этап.

Цель: обеспечить  мотивацию и теоретическую готовность  педагогического коллектива  к освоению  программы.

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1.

Диагностика проводимой в школе  работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Октябрь-ноябрь 2018 года

Дмитриева А.В.

2.

Создание информационного поля:

- Формирование школьного банка  данных по теме;

- Проведение семинаров классных руководителей;

- Обеспечение педагогов литературой и методическими разработками.

В течение года

Дмитриева А.В.

3.

Установление связей с организациями (ГИБДД. и детскими дошкольными учреждениями).

Октябрь 2018год

Дмитриева А.В.

4.

Прогнозирование возможных отклонений от цели, нежелательных последствий и препятствий.

Ноябрь  2018 год

Дмитриева А.В.

5.

 Повышение профессионализма педагога-организатора (курсовая подготовка)

В течение года

Дмитриева А.В.

 

 

Организационный этап.

Цель: усилить мотивационную и теоретическую готовность педагогического коллектива к проведению профилактической работы по  предупреждению дорожного травматизма.

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1.

Проведение семинаров классных руководителей для  пополнения знаний по данной проблеме.

Согласно плану

Дмитриева А.В.

2.

Разработка методических материалов для проведения уроков, внеклассной работы по профилактике детского дорожного травматизма.

В течение года

Дмитриева А.В.

4.

Проведение родительских собраний по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

В течение года

Классные руководители

 

 

Практический этап.

Цель:  обеспечить практическую готовность педагогического коллектива к освоению программы.

 

Содержание деятельности

Сроки

Исполнители

1.

Диагностика уровня  профилактической работы пед. коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Март 2019 года

Дмитриева А.В.

2.

Совершенствование системы профилактической работы  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение года

Дмитриева А.В.

4.

Сотрудничество с представителями ГИБДД в рамках программы по профилактике детского дорожного травматизма.

  В течение года

Дмитриева А.В.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешного решения поставленных задач требуется:

  • Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);
  • Взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
  • Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;
  • Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
  • Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
  • Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;
  • Творческое отношение к образовательному процессу.
  • Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.
  • Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях гимназии: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.
  • В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе  организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
  • В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучения.

 

 

Программа "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

                                                                                                                                                                         

ПЛАН РАБОТЫ организатора обж МОУ Лодейнинская СОШ

 

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Дата

Мероприятия

Классы

Ответственные

I ЧЕТВЕРТЬ

 

03.09.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1-10

Дмитриева А.В. 

 

   15-25.

      09.

Информационно-профилактические мероприятия антинаркотической акции «Просто о сложном»

1-10

Дмитриева А.В.

 

 сентябрь

Месячник пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности (Инструктаж персонала, практические тренировки)

1-10

Дмитриева А.В.

Классные руководители

 

 

октябрь

Родительское собрание на тему "Экстремизм и экстремистские

проявления в подростковой и молодежной среде"

9-10

Классные руководители

 

20.10.-25.10.

Неделя ПДД

Конкурс «Красный, желтый, зеленый», 1-4 классы

1-10

           Дмитриева А.В.,

классные руководители

 

II ЧЕТВЕРТЬ

 

ноябрь

Месячник борьбы с наркотиками

9-10

Дмитриева А.В.,

классные руководители,

МО классных руководителей

 

ноябрь

Родительские собрания в 7-х, 8-х классах на тему "Профилактика табачной, алкогольной и наркотической зависимости"

7-8

Классные руководители

 

ноябрь

Мониторинг отношения к вредным привычкам среди учащихся школы

 

Дмитриева А.В.

 

декабрь

Смотр агитбригад «Мы за ЗОЖ»

4-8

Сунина Л.И., Дмитриева А,В.,

рук. МО, кл. рук., ученическое самоуправление

 

декабрь

Лекции о вреде наркотиков представителей Совета старшеклассников в 5-8 классах

5-8

ученическое самоуправление

 

декабрь

Выставки плакатов профилактического содержания "СПИД – чума XXI века", "Скажем наркотикам – нет"

9-10

ученическое самоуправление, кл. руков.

 

декабрь

Инспекционный контроль на тему "Профилактика наркомании, табачной и алкогольной зависимости" (совещание при зам. директора)

 

Дмитриева А.В.

 

декабрь

Выставка рисунков по правилам пожарной безопасности

1-8

 

Дмитриева А.В., кл. руков., воспитатели ГПД

 

декабрь

Инструктаж по проведению новогодних праздников

 

Дмитриева А.В.

III ЧЕТВЕРТЬ

 

22.02

«Зарничка», «Зарница»

1-8

Фалимонов С.В, Дмитриева А.В.

 

02.03.-06.03.

Неделя пожарной безопасности

1-10

Дмитриева А.В.

 

14.03

Конкурс "Безопасное колесо"

5-8

Дмитриева А.В.

 

март

Лекция о вреде курения и пьянства

9-10

Дмитриева А.В.

   

Участие в районной и городской олимпиаде на знание правил дорожного движения

 

Дмитриева А.В.

 

 

март

Правила поведения на весенних водоемах

1-4

Дмитриева А.В.

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

апрель

Беседы по правилам поведения на водоемах

1-4

Дмитриева А.В.

 

20.04

Эвакуация из здания школы. День ГО

1-10

Дмитриева А.В.

 

11.05.16.05.

Неделя «Безопасность на льду»

1-10

Дмитриева А.В.

классные руководители

 РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1.

сентябрь

Беседа "Как противостоять террору"

5 -10

Кл. рук.,

2.

сенябрь

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

1-4

Дмитриева А.В.

2.

октябрь

Правила пожарной безопасности, беседа

1-10

Кл. рук., предст. ПЧ, Дмитриева А.В.

3.

декабрь

Выставка рисунков по правилам пожарной безопасности

1-8

Дмитриева А.В., кл. руков., воспитатели ГПД

6.

октябрь

Родительское собрание на тему "Экстремизм и экстремистские проявления в подростковой и молодежной среде"

9-10

Классные руководители

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1

Лекция о вреде курения и пьянства , 9-11 классы

Март

Дмитриева А.В.

2

Месячник борьбы с наркотиками

Ноябрь

Дмитриева А.В.,

классные руководители,

МО классных руководителей

3

Лекции о вреде наркотиков представителей совета ученического самоуправления в 5-8 классах

Ноябрь-декабрь

Дмитриева А.В.

4

Инспекционный контроль на тему "Профилактика наркомании, табачной и алкогольной зависимости" (совещание при зам. директора)

Декабрь

Дмитриева А.В.

5

Родительские собрания в 7-х, 8-х классах на тему "Профилактика табачной, алкогольной и наркотической зависимости"

Ноябрь

Классные руководители

6

Родительские собрания в 9-11 классах на тему "Экстремизм и экстремистские проявления в подростковой и молодежной среде"

Октябрь

Классные руководители

7

Мониторинг отношения к вредным привычкам среди учащихся школы

Ноябрь

Дмитриева А.В.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

1.

Планирование  деятельности организатора ОБЖ

сентябрь

Дмитриева А.В.

2.

Включение в годовые планы воспитательной работы классов мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения

до 15.09

руководители МО кл. руководителей

3.

Профилактика безопасности дорожного движения на классных часах и  уроках ОБЖ

в теч. года

Дмитриева А.В.

4.

Контроль за работой классных руководителей по ПДД

постоянно

Дмитриева А.В.

5.

Беседы-напоминания о соблюдении Правил дорожного движения в начальных классах

последние уроки

учителя начальных классов

6.

Организация и проведение бесед о соблюдении правил дорожного движения на часах общения

регулярно

классные руководители

7.

Проведение классных родительских собраний по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

в течение года

классные руководители

8.

Создать банк методического обеспечения для проведения занятий по предупреждению детского травматизма

в теч. года

Дмитриева А.В.

9.

Участие в городском конкурсе рисунков "Улица и мы"

апрель

Калашникова М.А.

10.

Встречи, беседы, лекции с сотрудниками ГИБДД

декабрь

Дмитриева А.В.

11.

Участие в районной и городской олимпиаде на знание правил дорожного движения

3 четверть

Дмитриева А.В.

12.

Конкурс "Безопасное колесо"

Март

Дмитриева А.В.

 

 

  План работы организатора ОБЖ на 2018 - 2019 учебный год

     



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

















  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz